ДоМиЛяМи  
  Русская музыка Классика Музыка XX века Школа Лекторий Истории Театр Фойе  
 
Русская музыкаКлассическая музыкаЙозеф Гайдн Вольфганг Амадей МоцартЛюдвиг ван БетховенПервая симфонияВторая симфонияТретья симфония «Героическая»Четвертая симфонияПятая симфонияШестая симфония «Пасторальная»Седьмая симфонияВосьмая симфонияДевятая симфонияУвертюры БетховенаКонцерты БетховенаПятый концерт для фортепиано с оркестромФранц ШубертКарл-Мария ВеберФеликс МендельсонРоберт ШуманФредерик ШопенГектор БерлиозФеренц ЛистРихард ВагнерИоганнес БрамсСезар ФранкЖорж БизеБедржих СметанаАнтонин ДворжакЭдвард ГригГустав МалерАнтон БрукнерКлод ДебюссиРихард ШтрауссЗарубежная музыка XX векаМузыкальная школаЛекторийМузыка в театреМузыкальные историиМузыкальное фойе

Нигде народная песня не играла и не играет такой роли, как в нашем народе, нигде она не сохранилась в таком богатстве, силе и разнообразии, как у нас.
(В.Стасов)

Людвиг ван Бетховен

ПЕРВАЯ СИМФОНИЯ, ДО МАЖОР

СОЧ. 21 (1800)
I. Adagio molto. Allegro con brio.
II. Andante cantabile con moto.
III. MInuetto. Allegro molto e vivace.
IV. Adagio. Allegro molto e vivace
Первое исполнение — 2 апреля 1800 г. в Вене

...ein heller Tag, ein vol tes bicht.
[ ...светлый день, полный свет ].
Л. Бетховен

Поэмой юности, улыбающейся своим мечтам, назвал Первую симфонию Р. Роллан. Действительно, ее музыка дышит радостью бытия, полна свойственного молодости горделивого сознания собственной силы. Мир открыт перед Бетховеном, и он чувствует себя способным его завоевать. Первая симфония еще принадлежит гайдновской традиции, хотя в динамизме музыкальных образов подчас ощущается бетховенская «львиная хватка»

Все четыре части симфонии весьма лаконичны. Краткое медленное Вступление предшествует полному неукротимой энергии Allegro. Это наиболее «бетховенская» часть и к ней особенно подходят слова, сказанные К. Вебером о симфонии в целом, — «огненно-стремительная» . Далее следует лирическое размышление, своего рода «беседа» инструментов, протекающая то спокойно, то более взволнованно, причем в соединении нежно-чувствительной мелодии с изысканно-танцевальный ритмом слышатся отголоски «галантного» XVIII в.

III часть, названная Менуэтом, по сути уже представляет собой подлинное бетховенское скерцо с его бурной, чуть тяжеловесной ритмикой. Финал открывается юмористическим приемом:- будто провинциальный оркестр не может начать «в лад» . Бойкая, игривая, чуть с лукавинкой, пронизанная незатейливыми танцевальными мелодиями, музыка последней части искренне жизнерадостна, дышит атмосферой по-гайдновски простодушного веселья.

Следующая страница: Вторая симфония

      • Главная   • Европейская классическая музыка   • Людвиг ван Бетховен   • Первая симфония   
 
  Талисман. Роман Татьяны Латуковой на электронном рояле Театральный буфет. Русметалтехника Виниловые пластинки  
 
© ДоМиЛяМи - музыкальный портал, 2014-2021

контакты     карта сайта

Рейтинг@Mail.ru