![]() |
Русская музыка Классика Музыка XX века Школа Лекторий Истории Театр Фойе |
Русская музыкаТанеев Сергей ИвановичКалинников Василий СергеевичГлазунов Александр КонстантиновичСкрябин Александр НиколаевичРахманинов Сергей ВасильевичСтравинский Игорь ФедоровичГлиэр Рейнгольд Морицевич Мясковский Николай ЯковлевичПрокофьев Сергей СергеевичКлассическая симфонияПятая симфонияШестая симфонияСедьмая симфонияПервый концерт для фортепиано с оркестромВторой концерт для фортепиано с оркестромТретий концерт для фортепиано с оркестромПервый концерт для скрипки с оркестромСимфония-концерт для виолончели с оркестромСкифская сюита «Ала И Лоллий»Шостакович Дмитрий ДмитриевичКабалевский Дмитрий БорисовичХачатурян Арам ИльичХренников Тихон НиколаевичКлассическая музыкаЗарубежная музыка XX векаМузыкальная школаЛекторийМузыка в театреМузыкальные историиМузыкальное фойе Музыка есть бессознательное упражнение души в арифметике.
(Г.Лейбниц) |
СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВИЧ ПРОКОФЬЕВ(1891 — 1953)Вот дивное дарование! Огненное, живительное, брызжущее силой, бодростью, мужественной волей и увлекающей непосредственностью творчества. Б. Асафьев Творчество Прокофьева — гордость советской музыкальной культуры. Оно глубоко современно, потому что композитору удалось передать в звуковых образах дух эпохи, бодрость, уверенность, мужественность и силу. Оно — образец новаторства, ибо Прокофьев, не терпевший никаких штампов и точно установленных правил, решительно обновлял художественные средства музыкальной выразительности. Оно — бессмертно, ибо опираясь на эстетические принципы оптимистического мировосприятия, дышит неподдельной любовью к людям, ко всему светлому и прекрасному. И в молодые годы, в мучительно-напряженной атмосфере доживавшей последние дни царской России, и в период заграничных скитаний, и после возвращения на родину, Прокофьев всегда оставался верен своим жизненным и творческим идеалам. Почти все его сочинения подкупают беспредельным жизнелюбием, активностью и динамизмом изложения, ясностью и чистотой стиля, юношеской непосредственностью. Однако это не означает, что композитор не замечал темных сторон действительности, не видел зла, несправедливости, не переживал тяжелых испытаний и неудач. Но он был убежден (и хотел убедить других), что высшая мудростью полнокровном, радостном восприятии жизни, в солнечном, ослепительном сиянии лучей бодрости, здоровья, силы, энергии! Новую, живительную струю вносит Прокофьев и в симфоническую музыку. Он выдвигает проблему плакатно-броского, театрально-действенного симфонизма, нуждающегося в «тисках» ясных классических форм. Поэтому так много строгости, порядка и логики в острых и колючих прокофьевских темах, в стремительных каскадах искрящихся пассажей, внезапных гармонических «дерзостях» и «бунтарских» динамических взлетах. Большинство оркестровых произведений композитора лишено определенной программы. Таковы почти все его симфонии. Правда, образы, воплощенные в них, настолько рельефны, что кажутся однозначными, вполне определенными. Чистая, светлая лирика, объективная мудрость эпического повествования, острая шутка, гротеск — таковы основные стороны прокофьевской музыки. Прокофьев — глубоко русский художник. Национальный характер его творчества проявляется и в самобытности образов, то богатырски-величавых, то сдержанно-лирических, то дерзко-насмешливых, и в строении мелодии, тесно связанной с народными оборотами, и в тяготении к свободной полифонии, близкой народному подголосочному складу. Классическая симфония Пятая симфония Шестая симфония Седьмая симфония Первый концерт для фортепиано с оркестром Второй концерт для фортепиано с оркестром Третий концерт для фортепиано с оркестром Первый концерт для скрипки с оркестром Симфония-концерт для виолончели с оркестром Скифская сюита «Ала И Лоллий»
Симфонические сочинения:
В.С. Фомин
|
![]() |
![]() |
![]() |
© ДоМиЛяМи - музыкальный портал, 2014-2020 | о проекте контакты карта сайта |