ДоМиЛяМи  
  Русская музыка Классика Школа Лекторий Истории Театр Фойе  
 
Русская музыкаТанеев Сергей ИвановичКалинников Василий СергеевичГлазунов Александр КонстантиновичСкрябин Александр НиколаевичРахманинов Сергей ВасильевичСтравинский Игорь ФедоровичГлиэр Рейнгольд Морицевич Мясковский Николай ЯковлевичПрокофьев Сергей СергеевичШостакович Дмитрий ДмитриевичКабалевский Дмитрий БорисовичХачатурян Арам ИльичХренников Тихон НиколаевичКлассическая музыкаМузыкальная школаЛекторийМузыка в театреМузыкальные историиМузыкальное фойе

Музыка своей мелодией доводит нас до самого края вечности и дает нам возможность в течение нескольких минут постичь ее величие.
(Т.Карлейль)

Русская музыка и русские композиторы

Танеев Сергей Иванович  
Танеев обладал многогранным талантом. В историю музыки он вошел как композитор, ученый, пианист, педагог. Среди учеников Танеева — Скрябин и Рахманинов, Метнер и Конюс, Игумнов и Гольденвейзер. Его музыкальный и моральный авторитет был непререкаем.

Калинников Василий Сергеевич  
Трагически сложилась судьба Калинникова. Он умер на 35 году жизни, в расцвете творческих сил. Его композиторская деятельность длилась меньше одного 10-летия! Написано им немного, но и этого оказалось достаточным, чтобы выдвинуть их автора в ряд крупнейших русских композиторов конца XIX в.

Глазунов Александр Константинович  
Глазунов — убежденный инструментальный композитор. В отличие от других русских композиторов, он не написал ни одной оперы, почти не обращался к вокальным >канрам. Львиную долю его наследия составляет симфоническая музыка. Она была наиболее близка творческой натуре Глазунова. Ибо он тяготел к широким формам, монументальности, высоким обобщениям.

Скрябин Александр Николаевич  
На рубеже ХХ века в русской музыке не было, пожалуй, более оригинальной и многообещающей творческой фигуры, чем Скрябин. Первые же самостоятельные опыты молодого композитора вызвали жгучий интерес современников. В Скрябине — человеке и художнике — все казалось необычным, привлекательным: масштаб и разносторонность дарования, редчайший исполнительский талант, умение сочетать в музыке бурную экспрессию с высоким полетом мысли, а главное — стремление связать образно-эмоционаный строй каждого сочинения со сложным миром философских идей.

Рахманинов Сергей Васильевич  
Рахманинов как композитор, пианист и дирижер пользуется широчайшей известностью, которая суждена лишь немногим художникам, сумевшим привлечь к своему искусству сердца миллионов людей. Слава сопутствовала ему с первых же творческих шагов (опера «Алеко»). На родине он был кумиром молодежи, любителей музыки, а позже, во время зарубежных скитаний, стал признанным «вождем современного пианизма».

Стравинский Игорь Федорович  
Игорь Стравинский — один из крупнейших композиторов XX века. Его творчество, отличающееся глубиной и широким охватом, наложило заметный отпечаток на картину музыкальной культуры ХХ в. На протяжении творческого пути Стравинский создал огромное количество произведений. Среди них оперы и балеты, симфонии и концерты, инструментальные и вокальные пьесы, сочинения своеобразных синтетических жанров.

Глиэр Рейнгольд Морицевич  
В симфонических произведениях композитор продолжает традиции русской классической музыки. Их отличительные черты — национальный колорит, стройность, уравновешенность, связь с эпическим направлением в русском симфонизме.

Мясковский Николай Яковлевич  
Мясковский рано осознал свое призвание. Вспоминая о своей Первой симфонии, он писал: «Я впервые почувствовал, что именно в этой области буду высказываться охотнее всего» . И действительно, Мясковский обладал всеми необходимыми качествами симфониста-драматурга: глубиной ума, склонностью к обобщениям, чувством современности, владел крупной формой.

Прокофьев Сергей Сергеевич  
Большинство оркестровых произведений композитора лишено определенной программы. Таковы почти все его симфонии. Правда, образы, воплощенные в них, настолько рельефны, что кажутся однозначными, вполне определенными. Чистая, светлая лирика, объективная мудрость эпического повествования, острая шутка, гротеск — таковы основные стороны прокофьевской музыки.

Шостакович Дмитрий Дмитриевич  
Симфонизм Шостаковича пронизан острым ощущением современности. В нем нашли воплощение конфликты, социальные противоречия и потрясения, суровый драматизм нашей эпохи, ее героический дух. Новое содержание вызвало к жизни новые средства выразительности. Прежде всего — новую мелодию .Углубляя контрасты между частями симфоний, Шостакович сталкивает в рамках одной симфонии далекие образные «миры», резко различные стороны жизни.

Кабалевский Дмитрий Борисович  
Все произведения Кабалевского отмечены чертами неутомимых поисков, ощущением современности, жизнеутверждением и молодостью. Образы юности, светлые, романтически приподнятые, образы наших молодых современников, стремящихся к счастью, умеющих отстоять, завоевать его, мыслящих это счастье не своим узко личным, а неотъемлемым от судьбы страны, от больших идей современности, — вот что неизменно волнует Кабалевского.

Хачатурян Арам Ильич  
Хачатурян — художник глубоко национальный. Он оригинально претворяет в своем искусстве традиции классической, особенно русской музыки, смело сплавляя их с элементами закавказского фольклора. Отчетливо слышны в его произведениях напевы армянских гусаров и азербайджанских ашугов, прихотливые импровизации в духе грузинских инструментальных наигрышей.

Хренников Тихон Николаевич  
Хренников принадлежит к тем музыкантам, которые стремятся претворять в крупных произведениях интонации, бытующие в повседневной жизни. Это песенные интонации, а также выразительные интонации человеческой речи. Недаром симфоническая музыка Хренникова столь эмоциональна, взволнованна и вместе с тем столь «общительна» и задушевна.



      • Начало   • Русская музыка   
 
  Талисман. Роман Татьяны Латуковой на электронном рояле Театральный буфет. Русметалтехника Виниловые пластинки  
 
© ДоМиЛяМи - музыкальный портал, 2014-2020

о проекте     контакты     карта сайта

Рейтинг@Mail.ru