ДоМиЛяМи  
  Русская музыка Классика Музыка XX века Школа Лекторий Истории Театр Фойе  
 
Русская музыкаГлинка Михаил ИвановичБалакирев Милий АлексеевичБородин Александр ПорфирьевичМусоргский Модест ПетровичРимский-Корсаков Николай АндреевичЧайковский Пётр ИльичАренский Антон СтепановичЛядов Анатолий КонстантиновичТанеев Сергей ИвановичКалинников Василий СергеевичГлазунов Александр КонстантиновичСкрябин Александр НиколаевичРахманинов Сергей ВасильевичСтравинский Игорь ФедоровичГлиэр Рейнгольд Морицевич Мясковский Николай ЯковлевичПрокофьев Сергей СергеевичШостакович Дмитрий ДмитриевичКабалевский Дмитрий БорисовичХачатурян Арам ИльичХренников Тихон НиколаевичКлассическая музыкаЗарубежная музыка XX векаМузыкальная школаЛекторийМузыка в театреМузыкальные историиМузыкальное фойе

Музыка — единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою.
(Б.Ауэрбах)

АНТОН СТЕПАНОВИЧ АРЕНСКИЙ

(1861 — 1906)

Дарование Аренского отлично определяется словами «симпатичная лирика». Ни силы, ни борьбы, ни резких конфликтов в ней нет. Это лирика пассивная. Но притягательность ее заключается в вызываемом ею сочувствии к ее мягкости и ее музыкальному изяществу.
Б. Асафьев

В немногих словах Б. Асафьев очень точно определил характер дарования Аренского, продолжившего в своем творчестве некоторые традиции русской классической музыки. Аренский обращался ко многим жанрам. Среди его произведений — оперы и симфонии, квартеты и романсы, концерты и сюиты. Музыка Аренского отмечена простотой, искренностью, изяществом, наличием народно-песенных интонаций. Типичный круг се настроений — элегичность, лирика, созерцательность. Симфонические произведения Аренского, в которых использованы возможности фортепиано — Концерт для фортепиано с оркестром, Фантазия и 2 сюиты для двух роялей,— написанные с виртуозным размахом, по праву приобрели популярность.

ФАНТАЗИЯ НА ТЕМЫ И. Т. РЯБИНИНА ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ (1901)

Фантазия для фортепиано с оркестром на две темы известного сказителя Рябинина — одно из лучших произведений Аренского. Суровая и лаконичная, она отличается своеобразным колоритом и, вместе с тем, чертами концертности, эстрадной приподнятости. В основе ее — две народные темы. Первая — широкая и раздольная, эпического плана (историческая песня о князе Скопине-Шуйском). В процессе варьирования она становится то торжественной, то игривой, то блестяще виртуозной. Вторая тема – былина о Вольге Святославовича. Появляясь впервые в сдержанном, скупом звучании (соло рояля), она постепенно развивается, приобретает все большую мощь. В репризе фантазии обе темы звучат одновременно, создавая большую лирическую кульминацию,


Симфонические сочинения:

•  2 симфонии (1883, 1889),
•  оркестровая сюита (1885),
•  Концерт для фортепиано с оркестром (1882),
•  Фантазия на темы Рябинина (1901),
•  Концерт для скрипки с оркестром (1902).


Л.В. Михеева
(Для слушателей симфонических концертов)


Следующая страница: Лядов Анатолий Константинович

      • Главная   • Русская музыка   • Аренский Антон Степанович   
 
  Талисман. Роман Татьяны Латуковой на электронном рояле Театральный буфет. Русметалтехника Виниловые пластинки  
 
© ДоМиЛяМи - музыкальный портал, 2014-2021

контакты     карта сайта

Рейтинг@Mail.ru