ДоМиЛяМи  
  Русская музыка Классика Музыка XX века Школа Лекторий Истории Театр Фойе  
 
Русская музыкаГлинка Михаил ИвановичБалакирев Милий АлексеевичБородин Александр ПорфирьевичМусоргский Модест ПетровичРимский-Корсаков Николай АндреевичЧайковский Пётр ИльичАренский Антон СтепановичЛядов Анатолий КонстантиновичТанеев Сергей ИвановичКалинников Василий СергеевичГлазунов Александр КонстантиновичСкрябин Александр НиколаевичРахманинов Сергей ВасильевичСтравинский Игорь ФедоровичБалет «Петрушка»Сюита из балета «Жар-птица»Балет «Весна священная»Симфония в трёх частяхГлиэр Рейнгольд Морицевич Мясковский Николай ЯковлевичПрокофьев Сергей СергеевичШостакович Дмитрий ДмитриевичКабалевский Дмитрий БорисовичХачатурян Арам ИльичХренников Тихон НиколаевичКлассическая музыкаЗарубежная музыка XX векаМузыкальная школаЛекторийМузыка в театреМузыкальные историиМузыкальное фойе

Одна только мелодия — источник того непобедимого могущества, которым обладает вдохновенное искусство.
(Ж.Руссо)

ИГОРь ФЕДОРОВИЧ СТРАВИНСКИЙ

(1882 - 1971)

Я всю жизнь по-русски говорю, по-русски думаю, у меня слог русский. Может быть, в моей музыке это не сразу видно, но это заложено в ней, это в ее скрытой природе. И. Стравинский

Игорь Стравинский — один из крупнейших композиторов XX века. Его творчество, отличающееся глубиной и широким охватом, наложило заметный отпечаток на картину музыкальной культуры ХХ в. На протяжении творческого пути Стравинский создал огромное количество произведений. Среди них оперы и балеты, симфонии и концерты, инструментальные и вокальные пьесы, сочинения своеобразных синтетических жанров...

Начав как продолжатель традиций Римского-Корсакова, Стравинский отдал дань импрессионизму, неопримитивизму, неоклассицизму и даже, в последние годы, додекафонной системе, хотя ранее был ее непримиримым противником. Но относящаяся к любым периодам и направлениям музыка Стравинского неизменно отличается остроумием замыслов, своеобразием приемов, органичностью и лаконизмом формы, блестящим мастерством оркестровки.

Среди высказываний Стравинского можно встретить слова о том, что он — сторонник «чистого искусства» , что музыка для него лишь игра звуков. Однако собственное его творчество доказывает противное. Как всякий поистине большой художник, композитор сам, быть может, не желая того, отражает в своих произведениях окружающую действительность. И подчас признание этого мелькает на страницах книг Стравинского.

Нам особенно интересны те произведения Стравинского, в которых он сознательно стремится воплотить русское национальное начало, обращаясь для этого к народным сказочным образам.


Балет «Петрушка»  
Балет «Петрушка» написан Стравинским по заказу Дягнлева. Вот как изложил его содержание сам автор: «Во время масленичного разгула старый фокусник восточного типа показывает оживающих кукол: Петрушку, Балерину и Арапа, исполняющих бешеный танец среди изумленной толпы».

Сюита из балета «Жар-птица»  
Через 9 лет после окончания балета Стравинский завершил оркестровую сюиту, в которую вошли: «Вступление» , «Пляс Жар-птицы» , «Хоровод царевен» , «Поганый пляс Кащеева царства» , «Колыбельная» и «Финал» , Все части идут без перерыва.

Балет «Весна священная»  
В 1913 г. в театре Елисейские поля в Париже был поставлен третий балет Стравинского «Весна священная». Композитор обратился в нем к картинам древней языческой Руси, к образам могучих стихийных сил. Музыка балета, глубоко новаторская, насыщенная жесткими необычными гармониями, буйными волевыми ритмами, вместе с тем глубоко национальна.

Симфония в трёх частях  
«Симфония не имеет никакой программы, было бы напрасно искать таковую в моем произведении, — писал композитор. — Однако возможно, что впечатления нашей тяжелой эпохи с ее стремительно меняющимися событиями, с ее отчаянием и надеждой, с ее беспрерывными мучениями, крайним напряжением и, наконец, некоторым просветлением, оставили след в этой симфонии».

Симфонические сочинения:
•  3 симфонии (1907, 1940, 1945);
•  Фантастическое скерцо и «Фейерверк» (1908);
•  Cюита из балета «)Кар-птица» (1915);
•  2 сюиты для орк. малого состава (1921, 1925);
•  Каприччио для ф-п, и орк. (1931);
•  «Четыре норвежских впечатления» (1942);
•  Русское скерцо и Балетные сцены (1944);
•  Маленькая увертюра (1955);
•  «Думбартон-Окс» (1938);
•  «Черный концерт» для кларнета с орк. (1945).


      • Главная   • Русская музыка   • Стравинский Игорь Федорович   
 
  Талисман. Роман Татьяны Латуковой на электронном рояле Театральный буфет. Русметалтехника Виниловые пластинки  
 
© ДоМиЛяМи - музыкальный портал, 2014-2021

контакты     карта сайта

Рейтинг@Mail.ru