Русская музыка Классика Музыка XX века Школа Лекторий Истории Театр Фойе |
Русская музыкаГлинка Михаил ИвановичБалакирев Милий АлексеевичБородин Александр ПорфирьевичМусоргский Модест ПетровичРимский-Корсаков Николай АндреевичЧайковский Пётр ИльичАренский Антон СтепановичЛядов Анатолий КонстантиновичТанеев Сергей ИвановичКалинников Василий СергеевичГлазунов Александр КонстантиновичСкрябин Александр НиколаевичРахманинов Сергей ВасильевичСтравинский Игорь ФедоровичГлиэр Рейнгольд Морицевич Мясковский Николай ЯковлевичПрокофьев Сергей СергеевичКлассическая симфонияПятая симфонияШестая симфонияСедьмая симфонияПервый концерт для фортепиано с оркестромВторой концерт для фортепиано с оркестромТретий концерт для фортепиано с оркестромПервый концерт для скрипки с оркестромСимфония-концерт для виолончели с оркестромСкифская сюита «Ала И Лоллий»Шостакович Дмитрий ДмитриевичКабалевский Дмитрий БорисовичХачатурян Арам ИльичХренников Тихон НиколаевичКлассическая музыкаЗарубежная музыка XX векаМузыкальная школаЛекторийМузыка в театреМузыкальные историиМузыкальное фойе Музыка есть бессознательное упражнение души в арифметике.
(Г.Лейбниц) |
СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВИЧ ПРОКОФЬЕВ(1891 — 1953)Вот дивное дарование! Огненное, живительное, брызжущее силой, бодростью, мужественной волей и увлекающей непосредственностью творчества. Б. Асафьев Творчество Прокофьева — гордость советской музыкальной культуры. Оно глубоко современно, потому что композитору удалось передать в звуковых образах дух эпохи, бодрость, уверенность, мужественность и силу. Оно — образец новаторства, ибо Прокофьев, не терпевший никаких штампов и точно установленных правил, решительно обновлял художественные средства музыкальной выразительности. Оно — бессмертно, ибо опираясь на эстетические принципы оптимистического мировосприятия, дышит неподдельной любовью к людям, ко всему светлому и прекрасному. И в молодые годы, в мучительно-напряженной атмосфере доживавшей последние дни царской России, и в период заграничных скитаний, и после возвращения на родину, Прокофьев всегда оставался верен своим жизненным и творческим идеалам. Почти все его сочинения подкупают беспредельным жизнелюбием, активностью и динамизмом изложения, ясностью и чистотой стиля, юношеской непосредственностью. Однако это не означает, что композитор не замечал темных сторон действительности, не видел зла, несправедливости, не переживал тяжелых испытаний и неудач. Но он был убежден (и хотел убедить других), что высшая мудростью полнокровном, радостном восприятии жизни, в солнечном, ослепительном сиянии лучей бодрости, здоровья, силы, энергии! Новую, живительную струю вносит Прокофьев и в симфоническую музыку. Он выдвигает проблему плакатно-броского, театрально-действенного симфонизма, нуждающегося в «тисках» ясных классических форм. Поэтому так много строгости, порядка и логики в острых и колючих прокофьевских темах, в стремительных каскадах искрящихся пассажей, внезапных гармонических «дерзостях» и «бунтарских» динамических взлетах. Большинство оркестровых произведений композитора лишено определенной программы. Таковы почти все его симфонии. Правда, образы, воплощенные в них, настолько рельефны, что кажутся однозначными, вполне определенными. Чистая, светлая лирика, объективная мудрость эпического повествования, острая шутка, гротеск — таковы основные стороны прокофьевской музыки. Прокофьев — глубоко русский художник. Национальный характер его творчества проявляется и в самобытности образов, то богатырски-величавых, то сдержанно-лирических, то дерзко-насмешливых, и в строении мелодии, тесно связанной с народными оборотами, и в тяготении к свободной полифонии, близкой народному подголосочному складу. Классическая симфония Пятая симфония Шестая симфония Седьмая симфония Первый концерт для фортепиано с оркестром Второй концерт для фортепиано с оркестром Третий концерт для фортепиано с оркестром Первый концерт для скрипки с оркестром Симфония-концерт для виолончели с оркестром Скифская сюита «Ала И Лоллий»
Симфонические сочинения:
В.С. Фомин
|
© ДоМиЛяМи - музыкальный портал, 2014-2021 | контакты карта сайта |