Русская музыка Классика Музыка XX века Школа Лекторий Истории Театр Фойе |
Русская музыкаКлассическая музыкаЙозеф Гайдн Симфония № 45 фа-диез минор «Прощальная»Симфония № 88 соль мажорСимфония № 92 соль мажор «Оксфордская»Симфония № 94 соль мажор (с ударом литавр) Симфония № 95 до минорСимфония № 97 до мажорСимфония № 100 соль мажор «Военная»Симфония № 101 ре мажор «Часы»Симфония № 103 ми-бемоль мажор (с тремоло литавр)Симфония № 104 ре мажорВольфганг Амадей МоцартЛюдвиг ван БетховенФранц ШубертКарл-Мария ВеберФеликс МендельсонРоберт ШуманФредерик ШопенГектор БерлиозФеренц ЛистРихард ВагнерИоганнес БрамсСезар ФранкЖорж БизеБедржих СметанаАнтонин ДворжакЭдвард ГригГустав МалерАнтон БрукнерКлод ДебюссиРихард ШтрауссЗарубежная музыка XX векаМузыкальная школаЛекторийМузыка в театреМузыкальные историиМузыкальное фойе Музыка даже в самых ужасных драматических положениях должна всегда пленять слух, всегда оставаться музыкой.
(В.Моцарт) |
Йозеф ГайднСИМФОНИЯ № 101 («ЧАСЫ») РЕ МАЖОР(1794) Стройность и четкость всех построений, стремительность развития — вот наиболее яркие черты 101-й симфонии, характерные для каждой из ее частей. Кипучим весельем отмечена главная тема 1 части, начинающаяся с резвого «разбега» струнных (кстати, эта тема «нащупывается» уже в медленном вступлении). Безостановочно и равномерно, словно тиканье часов, бьется четкий ритмический пульс во 11 части (из-за этого симфония и получила свое название). Активен и лапидарен менуэт, а финал неудержим в своем беге. Однако симфонии свойственны и внутренние контрасты, и разноплановые образные ситуации. Так, уже в 1 части настроение беззаботности, легкой игривости сочетается с насыщенным разработочным развитием. В Andante, едва ли не самой драматичной части этого цикла, резко сменяют друг друга контрастные эпизоды. Даже в менуэте крайние разделы, напористые и марше-образные, сопоставлены с «миловидным» трио, где вальсовую тему весело насвистывает флейта. А в финале неожиданно возникает «яростный» минорный эпизод, придающий музыке черты драматизма и конфликтности. Так, все разделы симфонии становятся как бы «раздвоенными» изнутри; и эта внутренняя «разобщенность» каждой из частей еще более подчеркивает единство и целостность всего произведения. Следующая страница: Симфония № 103 ми-бемоль мажор (с тремоло литавр)
|
© ДоМиЛяМи - музыкальный портал, 2014-2021 | контакты карта сайта |