ДоМиЛяМи  
  Русская музыка Классика Музыка XX века Школа Лекторий Истории Театр Фойе  
 
Русская музыкаКлассическая музыкаЙозеф Гайдн Симфония № 45 фа-диез минор «Прощальная»Симфония № 88 соль мажорСимфония № 92 соль мажор «Оксфордская»Симфония № 94 соль мажор (с ударом литавр) Симфония № 95 до минорСимфония № 97 до мажорСимфония № 100 соль мажор «Военная»Симфония № 101 ре мажор «Часы»Симфония № 103 ми-бемоль мажор (с тремоло литавр)Симфония № 104 ре мажорВольфганг Амадей МоцартЛюдвиг ван БетховенФранц ШубертКарл-Мария ВеберФеликс МендельсонРоберт ШуманФредерик ШопенГектор БерлиозФеренц ЛистРихард ВагнерИоганнес БрамсСезар ФранкЖорж БизеБедржих СметанаАнтонин ДворжакЭдвард ГригГустав МалерАнтон БрукнерКлод ДебюссиРихард ШтрауссЗарубежная музыка XX векаМузыкальная школаЛекторийМузыка в театреМузыкальные историиМузыкальное фойе

Музыка даже в самых ужасных драматических положениях должна всегда пленять слух, всегда оставаться музыкой.
(В.Моцарт)

Йозеф Гайдн

СИМФОНИЯ № 101 («ЧАСЫ») РЕ МАЖОР

(1794)
I. Adagio. Presto.
II. Andante.
III. Menuetto. Allegretto.
IV. Vivace

Стройность и четкость всех построений, стремительность развития — вот наиболее яркие черты 101-й симфонии, характерные для каждой из ее частей. Кипучим весельем отмечена главная тема 1 части, начинающаяся с резвого «разбега» струнных (кстати, эта тема «нащупывается» уже в медленном вступлении). Безостановочно и равномерно, словно тиканье часов, бьется четкий ритмический пульс во 11 части (из-за этого симфония и получила свое название). Активен и лапидарен менуэт, а финал неудержим в своем беге. Однако симфонии свойственны и внутренние контрасты, и разноплановые образные ситуации. Так, уже в 1 части настроение беззаботности, легкой игривости сочетается с насыщенным разработочным развитием. В Andante, едва ли не самой драматичной части этого цикла, резко сменяют друг друга контрастные эпизоды. Даже в менуэте крайние разделы, напористые и марше-образные, сопоставлены с «миловидным» трио, где вальсовую тему весело насвистывает флейта. А в финале неожиданно возникает «яростный» минорный эпизод, придающий музыке черты драматизма и конфликтности.

Так, все разделы симфонии становятся как бы «раздвоенными» изнутри; и эта внутренняя «разобщенность» каждой из частей еще более подчеркивает единство и целостность всего произведения.

Следующая страница: Симфония № 103 ми-бемоль мажор (с тремоло литавр)

      • Главная   • Европейская классическая музыка   • Йозеф Гайдн    • Симфония № 101 ре мажор «Часы»   
 
  Талисман. Роман Татьяны Латуковой на электронном рояле Театральный буфет. Русметалтехника Виниловые пластинки  
 
© ДоМиЛяМи - музыкальный портал, 2014-2021

контакты     карта сайта

Рейтинг@Mail.ru