Русская музыка Классика Музыка XX века Школа Лекторий Истории Театр Фойе |
Русская музыкаГлинка Михаил ИвановичБалакирев Милий АлексеевичБородин Александр ПорфирьевичМусоргский Модест ПетровичРимский-Корсаков Николай АндреевичЧайковский Пётр ИльичАренский Антон СтепановичЛядов Анатолий КонстантиновичТанеев Сергей ИвановичКалинников Василий СергеевичГлазунов Александр КонстантиновичСкрябин Александр НиколаевичРахманинов Сергей ВасильевичСтравинский Игорь ФедоровичБалет «Петрушка»Сюита из балета «Жар-птица»Балет «Весна священная»Симфония в трёх частяхГлиэр Рейнгольд Морицевич Мясковский Николай ЯковлевичПрокофьев Сергей СергеевичШостакович Дмитрий ДмитриевичКабалевский Дмитрий БорисовичХачатурян Арам ИльичХренников Тихон НиколаевичКлассическая музыкаЗарубежная музыка XX векаМузыкальная школаЛекторийМузыка в театреМузыкальные историиМузыкальное фойе Музыка есть бессознательное упражнение души в арифметике.
(Г.Лейбниц) |
ИГОРь ФЕДОРОВИЧ СТРАВИНСКИЙ(1882 - 1971)Я всю жизнь по-русски говорю, по-русски думаю, у меня слог русский. Может быть, в моей музыке это не сразу видно, но это заложено в ней, это в ее скрытой природе. И. Стравинский Игорь Стравинский — один из крупнейших композиторов XX века. Его творчество, отличающееся глубиной и широким охватом, наложило заметный отпечаток на картину музыкальной культуры ХХ в. На протяжении творческого пути Стравинский создал огромное количество произведений. Среди них оперы и балеты, симфонии и концерты, инструментальные и вокальные пьесы, сочинения своеобразных синтетических жанров... Начав как продолжатель традиций Римского-Корсакова, Стравинский отдал дань импрессионизму, неопримитивизму, неоклассицизму и даже, в последние годы, додекафонной системе, хотя ранее был ее непримиримым противником. Но относящаяся к любым периодам и направлениям музыка Стравинского неизменно отличается остроумием замыслов, своеобразием приемов, органичностью и лаконизмом формы, блестящим мастерством оркестровки. Среди высказываний Стравинского можно встретить слова о том, что он — сторонник «чистого искусства» , что музыка для него лишь игра звуков. Однако собственное его творчество доказывает противное. Как всякий поистине большой художник, композитор сам, быть может, не желая того, отражает в своих произведениях окружающую действительность. И подчас признание этого мелькает на страницах книг Стравинского. Нам особенно интересны те произведения Стравинского, в которых он сознательно стремится воплотить русское национальное начало, обращаясь для этого к народным сказочным образам. Балет «Петрушка» Сюита из балета «Жар-птица» Балет «Весна священная» Симфония в трёх частях
Симфонические сочинения:
|
© ДоМиЛяМи - музыкальный портал, 2014-2021 | контакты карта сайта |