Русская музыка Классика Музыка XX века Школа Лекторий Истории Театр Фойе |
Русская музыкаКлассическая музыкаЙозеф Гайдн Вольфганг Амадей МоцартЛюдвиг ван БетховенФранц ШубертСимфония си-бемоль мажорСимфония си-минор «Неоконченная»Симфония до мажорКарл-Мария ВеберФеликс МендельсонРоберт ШуманФредерик ШопенГектор БерлиозФеренц ЛистРихард ВагнерИоганнес БрамсСезар ФранкЖорж БизеБедржих СметанаАнтонин ДворжакЭдвард ГригГустав МалерАнтон БрукнерКлод ДебюссиРихард ШтрауссЗарубежная музыка XX векаМузыкальная школаЛекторийМузыка в театреМузыкальные историиМузыкальное фойе Музыка своей мелодией доводит нас до самого края вечности и дает нам возможность в течение нескольких минут постичь ее величие.
(Т.Карлейль) |
Франц ШубертСИМФОНИЯ СИ-БЕМОЛЬ МАЖОР (1816)
I. Allegro. Написанная 19-летним композитором, Симфония Си-бемоль мажор (уже пятая по счету) принадлежит к числу самых светлых и гармоничных созданий Шуберта. На всем произведении лежит печать юношески радостного восприятия жизни. Разумеется, эта Симфония еще не вполне «шубертовская» . Она выдержана в традициях горячо любимого молодым композитором Моцарта. Однако сквозь классически стройную форму уже прорывается трепетная романтическая эмоция. Мягкий шубертовский лиризм окрашивает мелодику в особые, только ему присущие нежные тона, и вся музыка словно изнутри излучает искренность, приветливость, открытое и светлое чувство. Такова уже I часть, в которой живет особая романтическая окрыленность, смягченная мягким задушевным лиризмом. Это ощущается и в главной теме, полетной, улыбчатой, чьи краткие мотивы словно устремлены куда-то ввысь, и в побочной, по-моцартовски грациозной, изящной, даже чуть кокетливой. Зато развиваются темы в разработке, по-шубертовски расцвечиваясь яркими тональными красками. И уж совсем не «по правилам» строится реприза: главная тема звучит не в основной (как принято), а в иной тональности. Впрочем, это не нарушает стройности и истинно классической соразмерности пропорций. Во II части шубертовские черты усиливаются. В ней появляется песенная, привольная мелодика, окрашенная в свойственные Шуберту тона тихой, созерцательной мечтательности. III часть — менуэт, но не моцартовский, изысканный, а простонародный, какой танцевали в предместьях Вены. Финал наиболее традиционен. Но неподдельная живость и веселье, соединенные с изяществом, делают последнюю часть симфонии яркой и впечатляющей. Следующая страница: Симфония си-минор «Неоконченная»
|
© ДоМиЛяМи - музыкальный портал, 2014-2021 | контакты карта сайта |