Русская музыка Классика Музыка XX века Школа Лекторий Истории Театр Фойе |
Русская музыкаГлинка Михаил ИвановичБалакирев Милий АлексеевичБородин Александр ПорфирьевичМусоргский Модест ПетровичРимский-Корсаков Николай АндреевичЧайковский Пётр ИльичАренский Антон СтепановичЛядов Анатолий КонстантиновичТанеев Сергей ИвановичКалинников Василий СергеевичГлазунов Александр КонстантиновичСкрябин Александр НиколаевичРахманинов Сергей ВасильевичСтравинский Игорь ФедоровичГлиэр Рейнгольд Морицевич Мясковский Николай ЯковлевичШестая симфонияДвадцать первая симфонияДвадцать седьмая симфонияПрокофьев Сергей СергеевичШостакович Дмитрий ДмитриевичКабалевский Дмитрий БорисовичХачатурян Арам ИльичХренников Тихон НиколаевичКлассическая музыкаЗарубежная музыка XX векаМузыкальная школаЛекторийМузыка в театреМузыкальные историиМузыкальное фойе Музыка - высшее в мире искусство.
(Л.Толстой) |
Мясковский Николай ЯковлевичДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ СИМФОНИЯ, ФА-ДИЕЗ МИНОР
СОЧ. 51 (1940) Двадцать первая — самая лирическая из симфоний Мясковского. С большой чуткостью воссоздана в ней «жизнь души» — порывы, мечты; психологически окрашенные раздумья. Симфония напоминает поэму: в ней всего 1 часть. Но развернута она широко: центральный быстрый раздел обрамлен развитым вступлением и заключением, своего рода прологом и эпилогом. Начинается симфония величаво, как повествование. В задумчивой мелодии кларнета слышится мудрая печаль русской протяжной песни. Постепенно лирическое чувство становится все более личным, появляется оттенок щемящей тоски, жгучей неудовлетворенности. Внезапный сдвиг — и сумрачных звучаний как не бывало. Вниманием уверенно завладевает мужественная и благородная главная тема. Упругая ритмическая энергия типично «по-мясковски» сочетается в ней с напевностью. Но еще более певуча побочная тема. Вначале сдержанная, она постепенно насыщается упоительно-радостным волнением. В разработке из нее вырастают восторженные страстные подъемы, тогда как главная тема становится все активнее, устремленнее. Одно из нарастаний неожиданно приводит к взрыву скорбного чувства. В томительной паузе застывает оркестр. Вслед за этим начинается реприза, которая восстанавливает изначальный облик главной и побочной тем. Эпилог в сжатом виде воспроизводит образы вступления. Музыка вновь погружается в раздумье, богатое тончайшими оттенками и переходами, а под конец трогательно и нежно замирает вдали. Следующая страница: Двадцать седьмая симфония
|
© ДоМиЛяМи - музыкальный портал, 2014-2021 | контакты карта сайта |