ДоМиЛяМи  
  Русская музыка Классика Музыка XX века Школа Лекторий Истории Театр Фойе  
 
Русская музыкаКлассическая музыкаЙозеф Гайдн Вольфганг Амадей МоцартЛюдвиг ван БетховенФранц ШубертКарл-Мария ВеберФеликс МендельсонРоберт ШуманФредерик ШопенГектор БерлиозФеренц ЛистРихард ВагнерИоганнес БрамсСезар ФранкЖорж БизеБедржих СметанаАнтонин ДворжакЭдвард ГригГустав МалерАнтон БрукнерТретья симфония («Новая героическая»)Четвертая симфония («Романтическая»)Седьмая симфонияКлод ДебюссиРихард ШтрауссЗарубежная музыка XX векаМузыкальная школаЛекторийМузыка в театреМузыкальные историиМузыкальное фойе

Музыка своей мелодией доводит нас до самого края вечности и дает нам возможность в течение нескольких минут постичь ее величие.
(Т.Карлейль)

Антон Брукнер

СЕДЬМАЯ СИМФОНИЯ, МИ МАЖОР (1883)

I. Allegro moderato.
II. Sehr feierlich und sehr langsam.
III. Sehr schnell.
IY. Bewegt, doch nicht schnell
Первое исполнение — в 1884 г. в Лейпциге под упр. А. Никиша

До середины 80-х гг. Брукнер был известен как великолепный органист, профессор контрапункта и композиции, После первого исполнения Седьмой симфонии началось запоздалое признание Брукнера-композитора. И это не случайно. Именно в Седьмой симфонии с особенной силой воплощены светлые, возвышенные лирико-романтические, торжественно героические и проникнутые стихийной силой массовые образы, столь характерные для творчества Брукнера.

I часть. На фоне еле слышного тремоло струнных (излюбленный брукнеровский прием) возникает мелодия, захватывающая в своем распеве огромный диапазон, льющаяся широко и привольно. Это главная тема симфонии. Побочная хрупка и прозрачна, неуловимо изменчива. Словно переливаются тональные краски в ее прихотливых изгибах. И третий образ — народно-танцевальный, проникнутый стихийной силой. В разработке завязывается борьба, итог которой подведен лишь в коде, где в ликующем фанфарном звучании утверждается главная тема.

II часть, созданная под впечатлением смерти Вагнера, уникальна. Эта траурная, но мужественная музыка — одно из самых глубоких и проникновенных Adagio в мировой музыке. Две темы, на которых основана музыка части, безграничные по протяженности, поражают широчайшим дыханием. От суровости, скорби музыка постепенно переходит к светлой печали, умиротворенности, успокоению.

III часть — стремительное, по-бетховенски мощное скерцо, насыщенное героическими фанфарами, ритмами зажигательной массовой пляски. Центральный раздел части — трио — более прозрачен, индивидуализирован, носит черты идилличности.

Финал — вывод, итог цикла — светлый, героический. Его основная тема — модификация главной темы 1 части. Здесь она приобрела черты энергичного, светлого марша. На протяжении финала марш то превращается в быстрый, воинственный, то в торжественное шествие. В коде он звучит радостным, лучезарным гимном.


      • Главная   • Европейская классическая музыка   • Антон Брукнер   • Седьмая симфония   
 
  Талисман. Роман Татьяны Латуковой на электронном рояле Театральный буфет. Русметалтехника Виниловые пластинки  
 
© ДоМиЛяМи - музыкальный портал, 2014-2021

контакты     карта сайта

Рейтинг@Mail.ru