Русская музыка Классика Музыка XX века Школа Лекторий Истории Театр Фойе |
Русская музыкаКлассическая музыкаЙозеф Гайдн Вольфганг Амадей МоцартЛюдвиг ван БетховенФранц ШубертКарл-Мария ВеберФеликс МендельсонРоберт ШуманФредерик ШопенГектор БерлиозФеренц ЛистРихард ВагнерИоганнес БрамсСезар ФранкЖорж БизеБедржих СметанаАнтонин ДворжакЭдвард ГригГустав МалерАнтон БрукнерТретья симфония («Новая героическая»)Четвертая симфония («Романтическая»)Седьмая симфонияКлод ДебюссиРихард ШтрауссЗарубежная музыка XX векаМузыкальная школаЛекторийМузыка в театреМузыкальные историиМузыкальное фойе Музыка даже в самых ужасных драматических положениях должна всегда пленять слух, всегда оставаться музыкой.
(В.Моцарт) |
Антон БрукнерЧЕТВЕРТАЯ СИМФОНИЯ («РОМАНТИЧЕСКАЯ»), МИ-БЕМОЛЬ МАЖОР
(1874, оконч. ред. 1880) Четвертая симфония — одно из лучших произведений Брукнера. В ней ярко проявились основные черты творчества композитора, сказались особенности его мировоззрения. Не случайно симфония получила наименование «Романтической»: в ее основе — характерные для романтического искусства образы природы и жанрово-бытовые, представленные особенно конкретно благодаря использованию интонаций охотничьих фанфар, марша и танца. Вместе с тем, есть в симфонии черты эпоса, героики. I часть начинается с легчайшего тремоло струнных, на фоне которого звучат выразительные зовы валторн (главная тема). Музыка как будто рождается из тишины. Появляется новая мелодия. Чередование 2- и 3-больного ритма, скрещивание оркестровых линий придают этому эпизоду большую напряженность. Ярким контрастом вступает лирическая (побочная) тема у струнных-мягкая, напевная, с гибким, прихотливым ритмом. С самого начала в симфонии господствует светлое, радостное настроение, поэтому дальнейшее развитие (разработка и реприза) протекает спокойно. В музыке нет ощущения драматического конфликта, борьбы. Замечательна II часть симфонии, словно воссоздающая картины средневекового быта. Звучат марш, хорал, но в простодушно-наивных мелодиях порою прорываются тревожные интонации, свойственные музыке конца XIX в. Кода II части — постепенное удаление. Все стихает; один за другим выключаются инструменты. В настороженной тишине в последний раз звучат отрывки темы (у валторны, альта, кларнета и гобоя); под конец слышатся только сухие удары литавр. III часть — монументальное скерцо, построенное на фанфарных интонациях охотничьих сигналов. Обаятельное трио написано в духе народного австрийского танца — лендлера. Финал носит праздничный характер, поражает изобилием ярких, выразительных мелодий. В нем — напоминание о величественных образах I части, о тревоге Andante, фанфарах Скерцо. Он все объединяет, являясь монументальным итогом симфонического цикла. Следующая страница: Седьмая симфония
|
© ДоМиЛяМи - музыкальный портал, 2014-2021 | контакты карта сайта |