Русская музыка Классика Музыка XX века Школа Лекторий Истории Театр Фойе |
Русская музыкаКлассическая музыкаЙозеф Гайдн Вольфганг Амадей МоцартЛюдвиг ван БетховенФранц ШубертКарл-Мария ВеберФеликс МендельсонРоберт ШуманФредерик ШопенГектор БерлиозФеренц ЛистРихард ВагнерИоганнес БрамсСезар ФранкЖорж БизеБедржих СметанаАнтонин ДворжакЭдвард ГригГустав МалерАнтон БрукнерТретья симфония («Новая героическая»)Четвертая симфония («Романтическая»)Седьмая симфонияКлод ДебюссиРихард ШтрауссЗарубежная музыка XX векаМузыкальная школаЛекторийМузыка в театреМузыкальные историиМузыкальное фойе Музыка есть бессознательное упражнение души в арифметике.
(Г.Лейбниц) |
Антон БрукнерСЕДЬМАЯ СИМФОНИЯ, МИ МАЖОР (1883)
I. Allegro moderato. До середины 80-х гг. Брукнер был известен как великолепный органист, профессор контрапункта и композиции, После первого исполнения Седьмой симфонии началось запоздалое признание Брукнера-композитора. И это не случайно. Именно в Седьмой симфонии с особенной силой воплощены светлые, возвышенные лирико-романтические, торжественно героические и проникнутые стихийной силой массовые образы, столь характерные для творчества Брукнера. I часть. На фоне еле слышного тремоло струнных (излюбленный брукнеровский прием) возникает мелодия, захватывающая в своем распеве огромный диапазон, льющаяся широко и привольно. Это главная тема симфонии. Побочная хрупка и прозрачна, неуловимо изменчива. Словно переливаются тональные краски в ее прихотливых изгибах. И третий образ — народно-танцевальный, проникнутый стихийной силой. В разработке завязывается борьба, итог которой подведен лишь в коде, где в ликующем фанфарном звучании утверждается главная тема. II часть, созданная под впечатлением смерти Вагнера, уникальна. Эта траурная, но мужественная музыка — одно из самых глубоких и проникновенных Adagio в мировой музыке. Две темы, на которых основана музыка части, безграничные по протяженности, поражают широчайшим дыханием. От суровости, скорби музыка постепенно переходит к светлой печали, умиротворенности, успокоению. III часть — стремительное, по-бетховенски мощное скерцо, насыщенное героическими фанфарами, ритмами зажигательной массовой пляски. Центральный раздел части — трио — более прозрачен, индивидуализирован, носит черты идилличности. Финал — вывод, итог цикла — светлый, героический. Его основная тема — модификация главной темы 1 части. Здесь она приобрела черты энергичного, светлого марша. На протяжении финала марш то превращается в быстрый, воинственный, то в торжественное шествие. В коде он звучит радостным, лучезарным гимном.
|
© ДоМиЛяМи - музыкальный портал, 2014-2021 | контакты карта сайта |