Русская музыка Классика Музыка XX века Школа Лекторий Истории Театр Фойе |
Русская музыкаКлассическая музыкаЙозеф Гайдн Вольфганг Амадей МоцартЛюдвиг ван БетховенФранц ШубертКарл-Мария ВеберФеликс МендельсонРоберт ШуманФредерик ШопенГектор БерлиозФеренц ЛистРихард ВагнерИоганнес БрамсСезар ФранкЖорж БизеБедржих СметанаАнтонин ДворжакЭдвард ГригГустав МалерАнтон БрукнерТретья симфония («Новая героическая»)Четвертая симфония («Романтическая»)Седьмая симфонияКлод ДебюссиРихард ШтрауссЗарубежная музыка XX векаМузыкальная школаЛекторийМузыка в театреМузыкальные историиМузыкальное фойе Единственно возможный комментарий к музыкальному сочинению — другое музыкальное сочинение.
(И.Стравинский) |
АНТОН БРУКНЕР(1824 — 1896)Брукнер — выдающийся композитор-симфонист — одно из наиболее ярких и своеобразных явлений в австрийской и немецкой культуре конца XIX в. Творческий путь композитора начался очень поздно. Первое произведение — Мессу ре минор — он написал в 40-летнем возрасте, а известность пришла к нему только в 80х гг. Очень своеобразна фигура художника, явившегося типичным порождением экономически и политически отсталой реакционной Австрии. Брукнер родился и вырос в деревне, усвоил господствовавшие в ней взгляды и до конца жизни, несмотря на длительное пребывание в Вене, остался скромным тружеником с наивными представлениями о жизни. Наивно-патриархальное мировоззрение композитора вступает в жесточайшее противоречие с окружающей его капиталистической действительностью. Брукнер находит для себя выход в религии, которая носит у него пантеистический характер, в воспевании природы, ощущаемой им романтически восторженно, наконец в простоте и здоровье крестьянского быта. Художник обращается к верхнеавстрийскому деревенскому фольклору, к старинным слоям народной песенности, к хоралу. Современная лихорадочная жизнь города, урбанизм чужды Брукнеру. Он всеми силами стремится уйти в собственный мир, и лишь иногда действительность помимо воли композитора врывается в его творчество. Тогда возникают страницы, подобные II части Четвертой симфонии, предвещающие музыку его младшего современника Малера, и даже музыку Шостаковича. Симфоническое творчество Брукнера продолжает линию австрийского, так называемого песенного симфонизма, начало которому положил Шуберт. Многое роднит этих двух художников: широкое использование народно-песенных интонаций, проникновенное воплощение образов природы, контрасты стремительных порывов и спадов — моментов душевной подавленности... Но симфонии Брукнера всегда монументальны, отмечены крупными масштабами и отдельных частей, и разделов внутри каждой из них, насыщены полифонией, придающей музыке Брукнера черты особого величия. Все симфонии Брукнера 4-частны. Композитор создает их как бы по одной схеме, хотя, разумеется, содержание в них вкладывает каждый раз иное. Первые части, написанные в сонатной форме, обычно строгие, серьезные по настроению. Часты в них пантеистические мотивы. В отличие от классического сопоставления двух тем, в 1 части симфонии не 2, а 3 основных музыкальных образа, Глубокое, сосредоточенное Adagio (как правило, II часть, но иногда III) — лирико-психологический центр цикла, «Брукнер – подлинный философ адажио, в этой сфере не имеющий себе равных во всей после бетховенской музыке» (Соллертинский). Широко развернутые скерцо, написанные в традиционной 3-частной форме, насыщены народно-песенными и танцевальными оборотами. Финалы — грандиозные итоги симфоний — отличаются циклопичностью размеров, величественностью образов. Вместе с тем — это самые уязвимые части в циклах, ибо подчас композитору не удается форма, и огромные постройки оказываются расплывчатыми, лишенными цельности. Третья симфония («Новая героическая») Четвертая симфония («Романтическая») Седьмая симфония
Симфонические сочинения: Л.В. Михеева
|
© ДоМиЛяМи - музыкальный портал, 2014-2021 | контакты карта сайта |