ДоМиЛяМи  
  Русская музыка Классика Музыка XX века Школа Лекторий Истории Театр Фойе  
 
Русская музыкаКлассическая музыкаЙозеф Гайдн Вольфганг Амадей МоцартЛюдвиг ван БетховенФранц ШубертКарл-Мария ВеберФеликс МендельсонИтальянская симфонияШотландская симфонияРоберт ШуманФредерик ШопенГектор БерлиозФеренц ЛистРихард ВагнерИоганнес БрамсСезар ФранкЖорж БизеБедржих СметанаАнтонин ДворжакЭдвард ГригГустав МалерАнтон БрукнерКлод ДебюссиРихард ШтрауссЗарубежная музыка XX векаМузыкальная школаЛекторийМузыка в театреМузыкальные историиМузыкальное фойе

Единственно возможный комментарий к музыкальному сочинению — другое музыкальное сочинение.
(И.Стравинский)

Феликс Мендельсон

«ИТАЛЬЯНСКАЯ» СИМФОНИЯ ЛЯ МАЖОР

СОЧ. 90 (1833)
I. Allegro vivace.
II. Andante con moto.
III. Con moto moderato.
IV. Saltarello. Presto
Первое исполнение — в 1833 г. в Лондоне .

Замысел этой симфонии возник в 1830 — 1831 гг., когда Мендельсон путешествовал по Италии. Многие романтические художники отдали дань этой стране, воспринимая ее как «музей Ренессанса» или край «разбойничьей романтики» . Мендельсон увидел ее по-своему. Италия предстала перед ним в ее живом народном искусстве, в неповторимо певучих мелодиях песен, в залитых солнцем пейзажах.

В музыке Итальянской симфонии почти безраздельно господствуют светлые, теплые тона. Ее стиль своеобразно сочетает черты итальянской народной песенности с приемами венского классического симфонизма. Это сказывается более всего в 1 части, где приветливые, словно улыбающиеся мелодии (особенно запоминаются «весенние зовы» главной темы) оправлены в четкую форму симфонического Allegro с его характерным единством темпа и ритма (неуклонная выдержанность ритмического пульса на 8 приводит на память 1 ч. Седьмой симфонии Бетховена).

Грустной задумчивостью проникнута медленная II часть. Ее основная тема проста, размеренна и немного сурова, как напев народной баллады. Повторяясь, она красиво оплетается прихотливым кружевом сопровождающих голосов.

III часть — скерцо — напоминает то менуэт, то австрийский лендлер, но очертания мелодий по-итальянски напевны, исполнены грации и пластики. Музыка озарена мягким светом; лишь в конце среднего раздела (трио) колорит немного темнеет из-за негромких, но таинственно-грозных фанфар. Они напоминают о себе и в коде, теряя, впрочем, свою мрачную загадочность...

Финал полон увлеченности и огня. Музыка проносится в напряженном ритме сальтареллы — одного из самых темпераментных и стремительных танцев Италии.

Следующая страница: Шотландская симфония

      • Главная   • Европейская классическая музыка   • Феликс Мендельсон   • Итальянская симфония   
 
  Талисман. Роман Татьяны Латуковой на электронном рояле Театральный буфет. Русметалтехника Виниловые пластинки  
 
© ДоМиЛяМи - музыкальный портал, 2014-2021

контакты     карта сайта

Рейтинг@Mail.ru