ДоМиЛяМи  
  Русская музыка Классика Музыка XX века Школа Лекторий Истории Театр Фойе  
 
Русская музыкаКлассическая музыкаЙозеф Гайдн Вольфганг Амадей МоцартЛюдвиг ван БетховенФранц ШубертКарл-Мария ВеберФеликс МендельсонРоберт ШуманФредерик ШопенГектор БерлиозФеренц ЛистРихард ВагнерИоганнес БрамсСезар ФранкЖорж БизеБедржих СметанаАнтонин ДворжакЭдвард ГригГустав МалерАнтон БрукнерКлод Дебюсси«Послеполуденный отдых фавна»Ноктюрны: «Облака» , «Праздненства» , «Сирены» «Море» - три симфонических эскизаРихард ШтрауссЗарубежная музыка XX векаМузыкальная школаЛекторийМузыка в театреМузыкальные историиМузыкальное фойе

Я не знаю большего счастья для композитора, чем написать простую песню, которая через пятьдесят лет станет народной, а имя ее творца между тем будет позабыто.
(Р.Штраус)

Клод Дебюсси

«МОРЕ» - ТРИ СИМФОНИЧЕСКИХ ЭСКИЗА

(1903—1905)
I. От зари до полудня на море.
II. Игра волн.
III. Разговор ветра с морем
Первое исполнение — 15 октября 1905 г. в Париже
под упр. К. Шевильяра

Подзаголовком «эскизы» Дебюсси вероятнее всего подчеркивает живописность, картинность своих впечатлений. По сути дела «Море» — настоящая симфония, где главный «герой» — морская стихия. Переживания и чувства человека в ней не затронуты. Но море настолько захватило композитора, что он нарисовал его как живой, очеловеченный организм, как существо, умеющее дышать, смеяться, радоваться, плакать, страдать, бороться... Дебюсси увековечил жизнь моря, его спокойный и бурный, дремлющий и неуемный характер, увидел его силу и красоту. Ни один композитор не уделил морю такого масштабного произведения; ни в одной из партитур морская стихия не была нарисована с такой наглядностью, широтой и разнообразием оттенков, красок, состояний.

I часть. Постепенно рассеивается мглистая дымка тумана, открывая восхищенному взору необъятные просторы моря. Оно спокойно улыбается первым солнечным лучам. Отраженные в синеве зеркальных вод, мерцают световые блики. Наступающий день пробуждает дремавшие силы водной стихии. Морская гладь приходит в движение, море искрится, переливается радужным сиянием, радуется слепящему солнечному свету.

II часть — причудливое симфоническое скерцо, полное суеты, движения, пенящихся взлетов. В пляшущих каскадах звонких пассажей, всплесках набегающих волн, переплетающихся звуковых арабесках, ползучих глиссандирующих подъемах Дебюсси изображает пьянящую стихию игрового моря, фантастическую пляску на водных просторах.

III часть. Сумерки надвигаются над морем. Сгущаются тучи. Порывы ветра становятся все яростней. Море бушует, пенится. В борьбе двух стихий обе равноправны, сильны, свободны и величественны. Картина бури перерастает в звуковую панораму необъятного, гордого в своем великолепии моря. Заканчивается эта часть торжественным гимном, воспевающим морскую стихию, гимном пламенным, возвышеннь(м, гордым.


      • Главная   • Европейская классическая музыка   • Клод Дебюсси   •  «Море» - три симфонических эскиза   
 
  Талисман. Роман Татьяны Латуковой на электронном рояле Театральный буфет. Русметалтехника Виниловые пластинки  
 
© ДоМиЛяМи - музыкальный портал, 2014-2021

контакты     карта сайта

Рейтинг@Mail.ru