ДоМиЛяМи  
  Русская музыка Классика Музыка XX века Школа Лекторий Истории Театр Фойе  
 
Русская музыкаКлассическая музыкаЗарубежная музыка XX векаЯн СибелиусМорис РавельПоль ДюкаБела БартокАртур ОнеггерОтторино РеспигиДжордж ГершвинПауль ХиндемитБенджамин БриттенМузыкальная школаЛекторийМузыка в театреМузыкальные историиМузыкальное фойе

Нигде народная песня не играла и не играет такой роли, как в нашем народе, нигде она не сохранилась в таком богатстве, силе и разнообразии, как у нас.
(В.Стасов)

Зарубежная музыка XX века

Ян Сибелиус  
В лице Сибелиуса финский народ впервые в своей истории выдвинул композитора мирового значения. Музыка Сибелиуса-ясная и могучая, суровая и терпкая — явилась откровением не только для искусства «страны тысячи озер». Сохранив прочную связь с творчеством виднейших мастеров конца XIX в., Сибелиус сумел создать своеобразный стиль письма, основанный на многостороннем претворении интонаций и ритмов финского музыкального фольклора.

Морис Равель  
Во французской музыкальной культуре первой трети двадцатого столетия творчество Равеля было явлением наиболее выдающимся. Равель, наряду с Дебюсси, стал основоположником новой музыки в стране Берлиоза и Бизе. Правда, при жизни композитора его слава была скорее славой большого мастера, знатока оркестра. Часто ему приписывались ошибки, а многие достоинства его сочинений оставались незамеченными. Но время сделало свое — полотна Равеля перешли в категорию прекрасного, совершенного. Ныне его творения — гордость французской национальной классики.

Поль Дюка  
Крупный композитор, известный музыкальный критик, выдающийся педагог — таков многогранный облик Поля Дюка, одного из ведущих представителей французской музыкальной культуры конца XIX — 1-й трети ХХ столетия. Восторженный почитатель творчества Дебюсси, Дюка в то же время сторонился импрессионистской эстетики. Его привлекали четкие композиционные формы, определенность и классическая уравновешенность музыкального развития.

Бела Барток  
Cреди славной когорты выдающихся музыкантов 1-й половины ХХ в. Барток занимает одно из первых мест. Он был не только замечательным композитором, открывшим новую эру в венгерской музыке. Барток — фигура редкой этической красоты. Он горячо любил свою родину и также горячо ненавидел всякого рода насилие, ему было свойственно острое чувство интернационализма и мудрое, восторженное преклонение перед стихией народного творчества.

Артур Онеггер  
Онеггер — французский композитор, один из крупнейших художников ХХ в. Истинный гуманист, он жил, охваченный глубокой тревогой за судьбы человечества, за будущее человеческой культуры. В этом он близок таким художникам, как Хемингуэй, Ремарк, Шостакович. С необычайной остротой ощущая конфликты жизни, Онеггер стремился проникнуть в их сущность силой своего незаурядного ума. Поэтому в его музыке так органически слиты напряженнейшая эмоциональность н трезвая критическая мысль.

Отторино Респиги  
В истории итальянской музыкальной культуры 2-я половина XVIII и весь XIX в. проходят под знаком господства оперы. Лишь в начале нынешнего столетия страна bel canto вновь, после 2-векового перерыва, выдвигает выдающихся мастеров инструментальной музыки. И первый в их ряду — Респиги. Его заслуги в развитии итальянского симфонизма огромны. Творчески переосмыслив достижения Р. Штрауса и Дебюсси, много восприняв от Римского-Корсакова, композитор создал великолепные образцы программной симфонической музыки.

Джордж Гершвин  
Музыка Гершвина давно уже завоевала симпатии миллионов слушателей. Ее справедливо считают одной из вершин американской национальной классики. Между тем немало музыкантов и критиков в свое время были шокированы его партитурами, Даже крупным знатокам и многим выдающимся композиторам казалось кощунственным столь необычное и ранее невиданное внедрение элементов джаза в симфоническую музыку. Однако время показало, что Гершвину удалось выработать самобытный, в основе своей глубоко национальный стиль.

Пауль Хиндемит  
Творчество Хиндемита — ярчайшее явление немецкой музыкальной культуры 1-й половины ХХ столетия. Однако путь композитора не был прямым и последовательным, Но если в ранних его сочинениях проявились нигилистические тенденции, и Хиндемит сознательно шел на «подрыв» традиций, то с годами композитор все более тяготел к проблемам высоко этическим, гуманным, общезначимым. И музыка его становилась все более глубокой, интеллектуально насыщенной, благородной.

Бенджамин Бриттен  
В своеобразно сложившейся истории английской музыкальной культуры Бриттен занимает совершенно особое место. Следующим после «британского Орфея» — Генри Перселла, творившего в XVIII в., — англичане называют «британского Бриттена» , чье творчество развернулось два века спустя и возродило славу английской музыки после двухсотлетнего упадка. Художник ищущий, дерзающий и, вместе с тем, неразрывно связанный с лучшими классическими традициями, Бриттен покоряет великолепным даром музыкального драматурга, яркой образностью, филигранностью фактуры, мелодическим богатством.



      • Главная   • Зарубежная музыка XX века   
 
  Талисман. Роман Татьяны Латуковой на электронном рояле Театральный буфет. Русметалтехника Виниловые пластинки  
 
© ДоМиЛяМи - музыкальный портал, 2014-2020

о проекте     контакты     карта сайта

Рейтинг@Mail.ru