ДоМиЛяМи  
  Музыка в театре Музыкальные истории Лекторий  
 
Музыка в театреМ.И. Глинка. Опера «Иван Сусанин»Сюжет и работа над либреттоПервая постановкаОценка В.Ф.ОдоевскогоСценическая жизнь оперыН.А.Римский-Корсаков. Опера «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»Дж. Верди. Опера «Аида»Музыкальные историиСемь октавШоколадная музыкаКолокольный звонЦерковное песнопениеЛекторийПокаянный стих «Плач Адама о рае» роспева Кирила ГомулинаТри симфонии Эрнеста Ванжуры на темы русских, украинских и польских народных песенЭрнест Ванжура. Биографические сведенияНародные песни в музыке Эрнеста ВанжурыТри национальные симфонии Эрнеста ВанжурыЧерновая нотная тетрадь БетховенаНародные песни в творчестве БетховенаАвтограф и публикации песенВ.Стасов и русская бетховенианаЕстественная гармония

Нигде народная песня не играла и не играет такой роли, как в нашем народе, нигде она не сохранилась в таком богатстве, силе и разнообразии, как у нас.
(В.Стасов)

Музыка в театре

М.И. Глинка. Опера «Иван Сусанин»М.И. Глинка. Опера «Иван Сусанин»  
«Иван Сусанин» положил начало русской музыкальной классике, и день 27 ноября 1836 года - день первой премьеры оперы - вошел в историю отечественного искусства как одна из знаменательнейших дат. Работа над сочинениями в «русском роде» для Глинки не была нова. Природная направленность его интересов выразилась уже в ранние годы, это и подражание на медных тазах колокольному звону, и внимательное вслушивание в игру крепостного оркестра. Окончив обучение в Благородном пансионе и обратившись к сочинению, Глинка «много работал на русские темы». Время подтвердило прозорливость Глинки, верность избранного им пути, не утратившего своего значения и сегодня.

Н.А.Римский-Корсаков. Опера «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»Н.А.Римский-Корсаков. Опера «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»  
В «Сказании о невидимом граде Китеже и деве Февронии» древний русский эпический стиль, связанный с народными легендами, преданиями и фантастикой, проявился с особенной глубиной и значительностью. Созданное в поздний, зрелый период, это произведение — не только одно из лучших в творчестве Римского-Корсакова, но по своему значению завершает классический этап развития жанра русской народной эпической оперы.

Дж. Верди. Опера «Аида»Дж. Верди. Опера «Аида»  
Сюжет «Аиды», заимствованный из древнеегипетской легенды, своим драматизмом и обилием ярких сценических ситуаций представил весьма благодарный материал для оперы. С поразительным мастерством, огромной глубиной и выразительной силой композитор раскрывает сложный мир образов, чувств, переживаний. Здесь и героика, и лирика жизни, любовь и ревность, нежность и гнев, надежда и отчаяние, радость и муки, борьба с врагами родины и тяжелая внутренняя борьба между голосом сердца и велением долга.



      • Начало   • Музыка в театре   
 
  Талисман. Роман Татьяны Латуковой  
 
© ДоМиЛяМи - музыкальный портал, 2014-2016

о проекте     контакты     карта сайта

Рейтинг@Mail.ru