|
Русская музыкаКлассическая музыкаЗарубежная музыка XX векаМузыкальная школаЛекторийМузыка в театреМ.И. Глинка. Опера «Иван Сусанин»Н.А.Римский-Корсаков. Опера «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»П.И. Чайковский. Опера «Пиковая дама» Дж. Верди. Опера «Аида»Музыкальные историиМузыкальное фойе
Без музыки жизнь была бы ошибкой. (Ф.Ницше)
|
Музыка в театре
М.И. Глинка. Опера «Иван Сусанин» «Иван Сусанин» положил начало русской музыкальной классике, и день 27 ноября 1836 года - день первой премьеры оперы - вошел в историю отечественного искусства как одна из знаменательнейших дат. Работа над сочинениями в «русском роде» для Глинки не была нова. Природная направленность его интересов выразилась уже в ранние годы, это и подражание на медных тазах колокольному звону, и внимательное вслушивание в игру крепостного оркестра. Окончив обучение в Благородном пансионе и обратившись к сочинению, Глинка «много работал на русские темы». Время подтвердило прозорливость Глинки, верность избранного им пути, не утратившего своего значения и сегодня.
Н.А.Римский-Корсаков. Опера «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» В «Сказании о невидимом граде Китеже и деве Февронии» древний русский эпический стиль, связанный с народными легендами, преданиями и фантастикой, проявился с особенной глубиной и значительностью. Созданное в поздний, зрелый период, это произведение — не только одно из лучших в творчестве Римского-Корсакова, но по своему значению завершает классический этап развития жанра русской народной эпической оперы.
П.И. Чайковский. Опера «Пиковая дама» Либретто «Пиковой дамы» написано братом композитора Модестом Чайковским по известной одноименной повести Александра Пушкина. При переделке в оперу повесть претерпела ряд изменений, из которых наиболее существенные коснулись образа Германа. Пушкинский Герман — честолюбец, умеющий подчинить свои чувства и поступки трезвому расчету. У Чайковского Герман человечнее, страсти его необузданы и стихийны: это одинокая мятущаяся и страдающая душа...
Дж. Верди. Опера «Аида» Сюжет «Аиды», заимствованный из древнеегипетской легенды, своим драматизмом и обилием ярких сценических ситуаций представил весьма благодарный материал для оперы. С поразительным мастерством, огромной глубиной и выразительной силой композитор раскрывает сложный мир образов, чувств, переживаний. Здесь и героика, и лирика жизни, любовь и ревность, нежность и гнев, надежда и отчаяние, радость и муки, борьба с врагами родины и тяжелая внутренняя борьба между голосом сердца и велением долга.
| |