ДоМиЛяМи  
  Музыка в театре Музыкальные истории Лекторий  
 
Музыка в театреМ.И. Глинка. Опера «Иван Сусанин»Сюжет и работа над либреттоПервая постановкаОценка В.Ф.ОдоевскогоСценическая жизнь оперыН.А.Римский-Корсаков. Опера «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»Дж. Верди. Опера «Аида»Музыкальные историиСемь октавШоколадная музыкаКолокольный звонЦерковное песнопениеЛекторийПокаянный стих «Плач Адама о рае» роспева Кирила ГомулинаТри симфонии Эрнеста Ванжуры на темы русских, украинских и польских народных песенЭрнест Ванжура. Биографические сведенияНародные песни в музыке Эрнеста ВанжурыТри национальные симфонии Эрнеста ВанжурыЧерновая нотная тетрадь БетховенаНародные песни в творчестве БетховенаАвтограф и публикации песенВ.Стасов и русская бетховенианаЕстественная гармония

Музыка — единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою.
(Б.Ауэрбах)

Музыкальный лекторий

Покаянный стих «Плач Адама о рае» роспева Кирила ГомулинаПокаянный стих «Плач Адама о рае» роспева Кирила Гомулина  
Персоналия творцов знаменного пения до недавнего времени располагала преимущественно «мифологическими» сведениями о нескольких русских роспевщиках XVI — XVII вв. — Федоре Крестьянине, Лонгине Корове, Иване Лукошке и др. Единичные исторические источники называли лишь их имена, произведения не были известны. Имя Кирила Гомулина упоминается в предисловии к певческой азбуке второй половины XVII в., имеющей заголовок «Сказание о зарембах». «Кирило Гомулин» называется в числе старших изобретателей киноварных помет. Автор «Сказания... » свидетельствует, что Кирил Гомулин, как и младшие изобретатели помет, был роспевщиком: «и аз у них слышах и переводы их видех и о том с ними много беседовал».

Три симфонии Эрнеста Ванжуры на темы русских, украинских и польских народных песенТри симфонии Эрнеста Ванжуры на темы русских, украинских и польских народных песен  
Мы имеем сейчас достаточно полное представление о репертуаре музыкальных театров ХVIII в., не только придворных, но и отдельных поместных, а также публичных театров Москвы и Петербурга. К сожалению, гораздо меньше известно о репертуаре оркестров и камерных ансамблей, несомненно исполнявших, наряду с произведениями, популярными в это время в Европе, и сочинения композиторов, работавших в в России. Звучавшие при дворе и в богатых помещичьих усадьбах произведения оркестровой симфонической музыки в большинстве своем принадлежат к легким бытовым жанрам и предназначались для балов, праздничных застолий и других домашних увеселений. В то же время последнее двадцатилетие XVIII в., характерное интенсивным ростом музыкальных интересов и все более широким распространением домашнего музицирования, оставило нам ряд сочинений крупной формы: сонат и концертов для различных инструментов, камерных ансамблей и, наконец, симфоний. Очень важное место в развитии русской симфонической музыки занимают три симфонии Эрнеста Ванжуры, написанные в русском, украинском и польском стиле.

Черновая нотная тетрадь БетховенаЧерновая нотная тетрадь Бетховена  
Бетховен занимался обработками народных напевов в разное время в период от 1810 по 1823 г. Им аранжировано более полутораста (по другим источникам — более двухсот) песен — немецких, австрийских, швейцарских,португальских, русских, украинских, тирольских, испанских, итальянских, польских, венгерских, шведских, датских, ирландских, шотландских, английских, валийских и др. Драгоценный памятник этой работы — черновая тетрадь Бетховена «Schotische Lieder» — «Шотландские песни», аранжированные для голоса с сопровождением фортепиано, скрипки и виолончели. Тетрадь эта содержит девять листов альбомного формата (25 х 31 см) по десять нотных строк, листы заполнены обеих сторон.



      • Начало   • Лекторий   
 
  Талисман. Роман Татьяны Латуковой  
 
© ДоМиЛяМи - музыкальный портал, 2014-2016

о проекте     контакты     карта сайта

Рейтинг@Mail.ru