ДоМиЛяМи  
  Русская музыка Классика Школа Лекторий Истории Театр Фойе  
 
Русская музыкаКлассическая музыкаЛюдвиг ван БетховенФранц ШубертКарл-Мария ВеберФеликс МендельсонРоберт ШуманФредерик ШопенГектор БерлиозФеренц ЛистРихард ВагнерИоганнес БрамсПервая симфонияВторая симфонияТретья симфонияЧетвертая симфонияСезар ФранкЖорж БизеБедржих СметанаАнтонин ДворжакМузыкальная школаЛекторийМузыка в театреМузыкальные историиМузыкальное фойе

Музыка — единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою.
(Б.Ауэрбах)

Иоганнес Брамс

ВТОРАЯ СИМФОНИЯ, РЕ МАЖОР

СОЧ. 73 (1877)
I. Allegro non troppo
II. Adagio non troppo
III. Allegretto grazioso (quasi andantino)
IV. Allegro con spirito
Первое исполнение — 30 декабря 1877 г, в Вене
под упр. Г. Рихтера

Вторая симфония — обаятельная в своей непосредственности и простоте
романтическая идиллия... гениальная пастораль, овеянная поэзией старой Вены.
И. Соллертинский

Вторая симфония была встречена восторженно. Критика сразу же оценила ее по достоинству. Счастливая судьба ей словно была уготована с самого начала: замысел симфонии возник в лучшие минуты жизни Брамса, чудесным летом 1877 г. на берегу живописного озера; в музыке ощущается особенная просветленность души, которая рождается только в общении с природой.

Ровным мягким светом озарена I часть. Характер движения напоминает медленный вальс. Мелодии пластичны, уравновешены, контраст между ними незначителен. Может показаться, что они не дают повода для широкого симфонического разворота. Композитор блестяще опровергает это опасение. Внешне спокойные темы мало-помалу обнаруживают запасы внутренней энергии. Музыка обретает размах, силу, а порой и мужественность.

Настроение II части углубленное, созерцательное. Ее музыка, задумчивая и возвышенная, — один из лучших образцов философской лирики Брамса, проникновенной, но сдержанной, подчас суровой.

III часть — обаятельный в своей наивности лендлер, воскрешающий поэзию старой Вены шубертовских времен. Главная тема, напеваемая гобоем, элегична и вместе с тем грациозна. В плавное течение музыки дважды вторгаются стремительно-причудливые танцевальные эпизоды в венгерском стиле.

Финал лучится радостной энергией. Музыка, полная веселых (как в гайдновских финалах) контрастов, напоминает сочные полотна голландских живописцев или темпераментные картины народных праздничных карнавалов.


Следующая страница: Третья симфония

      • Начало   • Европейская классическая музыка   • Иоганнес Брамс   • Вторая симфония   
 
  Талисман. Роман Татьяны Латуковой на электронном рояле Театральный буфет. Русметалтехника Виниловые пластинки  
 
© ДоМиЛяМи - музыкальный портал, 2014-2020

о проекте     контакты     карта сайта

Рейтинг@Mail.ru