ДоМиЛяМи  
  Русская музыка Классика Школа Лекторий Истории Театр Фойе  
 
Русская музыкаКлассическая музыкаЛюдвиг ван БетховенФранц ШубертКарл-Мария ВеберФеликс МендельсонИтальянская симфонияШотландская симфонияРоберт ШуманФредерик ШопенГектор БерлиозФеренц ЛистРихард ВагнерИоганнес БрамсСезар ФранкЖорж БизеБедржих СметанаАнтонин ДворжакМузыкальная школаЛекторийМузыка в театреМузыкальные историиМузыкальное фойе

Музыка даже в самых ужасных драматических положениях должна всегда пленять слух, всегда оставаться музыкой.
(В.Моцарт)

Феликс Мендельсон

«ИТАЛЬЯНСКАЯ» СИМФОНИЯ ЛЯ МАЖОР

СОЧ. 90 (1833)
I. Allegro vivace.
II. Andante con moto.
III. Con moto moderato.
IV. Saltarello. Presto
Первое исполнение — в 1833 г. в Лондоне .

Замысел этой симфонии возник в 1830 — 1831 гг., когда Мендельсон путешествовал по Италии. Многие романтические художники отдали дань этой стране, воспринимая ее как «музей Ренессанса» или край «разбойничьей романтики» . Мендельсон увидел ее по-своему. Италия предстала перед ним в ее живом народном искусстве, в неповторимо певучих мелодиях песен, в залитых солнцем пейзажах.

В музыке Итальянской симфонии почти безраздельно господствуют светлые, теплые тона. Ее стиль своеобразно сочетает черты итальянской народной песенности с приемами венского классического симфонизма. Это сказывается более всего в 1 части, где приветливые, словно улыбающиеся мелодии (особенно запоминаются «весенние зовы» главной темы) оправлены в четкую форму симфонического Allegro с его характерным единством темпа и ритма (неуклонная выдержанность ритмического пульса на 8 приводит на память 1 ч. Седьмой симфонии Бетховена).

Грустной задумчивостью проникнута медленная II часть. Ее основная тема проста, размеренна и немного сурова, как напев народной баллады. Повторяясь, она красиво оплетается прихотливым кружевом сопровождающих голосов.

III часть — скерцо — напоминает то менуэт, то австрийский лендлер, но очертания мелодий по-итальянски напевны, исполнены грации и пластики. Музыка озарена мягким светом; лишь в конце среднего раздела (трио) колорит немного темнеет из-за негромких, но таинственно-грозных фанфар. Они напоминают о себе и в коде, теряя, впрочем, свою мрачную загадочность...

Финал полон увлеченности и огня. Музыка проносится в напряженном ритме сальтареллы — одного из самых темпераментных и стремительных танцев Италии.

Следующая страница: Шотландская симфония

      • Начало   • Европейская классическая музыка   • Феликс Мендельсон   • Итальянская симфония   
 
  Талисман. Роман Татьяны Латуковой на электронном рояле Театральный буфет. Русметалтехника Виниловые пластинки  
 
© ДоМиЛяМи - музыкальный портал, 2014-2020

о проекте     контакты     карта сайта

Рейтинг@Mail.ru